Главная » Статьи » Дети

Почему он такой голодный после садика?

Одно из самых обсуждаемых явлений – это так называемый послесадичный голод. Ребенок после трудового дня в детсаду обнаруживает такой нешуточный «жор», что родители недоумевают и начинают выдумывать разнообразные причины. Плохо кормят? Недоедает? Доскональное изучение меню не приводит ни к чему или обнаруживает иллюзорного врага в виде запеканки на ужин.

А причины послесадичного голода очень разные. Они могут быть связаны с бедностью вечернего меню, а могут быть ему параллельны. Озаботившись тем, что ребенок после садика просит все подряд и не ограничивается малым, в первую очередь ознакомьтесь с садичным меню. Исключите все, что вам только кажется. Встречаются такие мнения: «на полдник дают кефир с булкой, а на ужин – овощные котлеты, разве это еда!» - для ребенка этого вполне достаточно. Для него запеканки, овощные нарезки и даже суп – нормальная здоровая еда. Но при условии, что он ее хорошо кушает. Как правило, в садике дети подчиняются коллективной энергетике и кушают с аппетитом, глядя друг на друга. Но некоторые привереды упорно не любят, к примеру, «серую кашу» или те же запеканки. В этом случае они, конечно, остаются голодными. Если обед и ужин являют собой блюда, которые ребенок с удовольствием ест – значит, проблема не в еде. В этой части статьи рассмотрим чисто психологические причины всплеска аппетита после садика.

Итак, причина послесадичного голода, СВЯЗАННАЯ с едой:

Обед и ужин не соответствуют потребностям ребенка, они слишком легкие или нелюбимые. Бывает, что ужин дают слишком рано, и ребенок по дороге домой успевает проголодаться, особенно если дорога равна прогулке. Пообщайтесь с воспитательницей: возможно, ему нужна добавка или меню подлежит коррекции (в том случае, если садик частный). Спросите, как дети ведут себя во время еды, нет ли отвлекающих факторов. Простой, но очень распространенный пример из жизни: один ребенок сбивал всех остальных, выкрикивая во время еды «не хочу!», отталкивая тарелку. Не бойтесь контактировать с воспитателем, нянечками, медсестрой, заведующей – всеми, кто к этому располагает. Этих людей (если они получали соответствующее образование) учили индивидуальному подходу к детям с пониженным и повышенным аппетитом, есть специальные педагогические методики, которые легко забываются в ежедневной рутине, но к их применению необходимо взывать.

Причины послесадичного голода, НЕ СВЯЗАННЫЕ с едой

1. В детсаду принимают пищу строго по режиму.

И вообще живут по режиму. Вечером дети «дорываются» до свободы. Многие родители замечают, что вечером дети становятся невменяемыми: они кричат, шалят – и без умолку просят кушать. Другими словами – они хотят того что «нельзя». Весь день они были вынуждены подчиняться, а после садика, так сказать, сбрасывают оковы. Хотят побегать и попрыгать «вопреки» правилам и похватать разные куски, чего в садике не допускалось.

2. Какая бы ни была насыщенная жизнь дома, в садике ВСЕГДА устают больше.

В том числе и по причине накапливающегося стресса. Ребенок вечером может выглядеть вполне умиротворенным и веселым, но микро-стрессы все равно накапливаются в течение дня. Ограничения в поведении, невозможность остаться наедине с собой, «дерганья» сверстников, необходимость быть в строю  – для несформировавшейся нервной системы это чересчур. Есть дети, которых весьма напрягают садичные законы, отсюда странный беспричинный плач по вечерам, невозможность успокоиться – или неожиданная агрессия. Отсюда и хороший аппетит по вечерам: усталость. Ребенок хочет компенсировать потери, и легче всего это сделать через еду и родительскую ласку. Потери энергии в садике несопоставимы с домашними, соответственно организм просит много еды, даже если садичное меню очень сытное. Многие мамы замечают, что в старших группах дети уже не такие голодные по вечерам, как это было вначале: организм адаптируется, рационально перераспределяет энергию.

3. Бывает, что ребенок после садика не голоден, но у него имеется чересчур мнительная мама.

Традиции питания в семьях сугубо индивидуальны. Некоторых мам до дрожи возмущают блюда в садике, и само меню кажется скудным по сравнению с домашним. Домашнее меню, как правило «утяжеляется» перекусами, выпечкой. Для дошкольника, не говоря уж о самых маленьких, все это может быть лишним. Стремясь накормить не ребенка, а собственную мнительность мамы кладут в тарелки побольше мяса, пекут блинчики, предлагают хлеб к каждой тарелке… после этих разносолов меню садика, извините, отдыхает в углу. Однако над его составлением трудились уважаемые люди, высчитывающие калории, питательные вещества. В садичном рационе должно быть все, что нужно ребенку. Ничего сверх. Ребенку до пяти лет не нужно более 100 г творога в день или более 100 г мяса. Главное, чтобы он это ел. В некоторых садиках, увы, могут не докладывать чего-то, заменять блюдо питательное на бедное. С этими нюансами можно разобраться на уровне заведующей или медсестры – или усилиями родителей, если садик частный.

3.1. Как дополнение к предыдущему пункту:

Если вы искренне недоумеваете, как можно предлагать детям на гарнир тертые овощи (морковь, капусту или свеклу, как это бывает в садике), значит, вам надо кое-что преодолеть в себе. Эта еда подходит для удовлетворения нужд дошкольника. Вы, безусловно, выучили все вкусовые пристрастия ребенка и знаете, что он никогда не будет есть и чему отдает предпочтение. Результаты опросов показывают, что дети любят макароны или оладушки – то, без чего любой ребенок может обойтись. Тушеная свекла меркнет по сравнению с макаронами по-флотски, но пользы от нее гораздо больше. Ребенок быстро привыкнет к садичному меню, если родители не приложат все усилия, чтобы сбить новые приоритеты, приревновав к ним. Этому способствуют постоянные расспросы («ты в садике наелся? ты не голодный?»), подсовывания булок и плотных ужинов, закармливание «бедного ребенка» по выходным.

3.2. Привычное домашнее меню не является для ребенка жизненной необходимостью.

Она необходимо только вам. Домашнее меню – это ваше привычка, ваша часть жизни, признак стабильности. Никому не нравится расставание с чем-то стабильным. Вам было бы психологически комфортнее, если бы ребенок и дальше кушал блюда, которые только вы можете приготовить по известному вам шаблону. С учетом всех дитячьих предпочтений. Потеря этого знания и умения, возможно, бьет по вашему самолюбию, а для ребенка облегченная – запеченная, тушеная, слишком простая по составу – садичная еда может быть лучшим вариантом. Лишенным вашей личной заботы – но вполне приемлемым вариантом. А забота пусть проявится в чем-то другом.   

4. До 3-4 лет (у некоторых еще дольше!) биологические ритмы ребенка не совпадают со взрослыми ритмами. 

В этот период характерны резкие скачки в режиме – то хотят кушать, то не хотят, то спят, то не спят… Нет ничего страшного в том, что маленький ребенок не хочет кушать или спать в садике в определенное время. Он постепенно освоится, привыкнет к режиму, подстроится под взрослых. А вот давить нельзя, чтобы прием пищи не стал очередным стрессом, мешающим адаптации.

5. Нехватка родительского внимания.

Детям свойственно желание видеть маму и папу почаще. После рождения ребенок устанавливает контакт с мамой через грудное вскармливание, таким образом, они  - мать и дитя – обмениваются любовью, вниманием, а не только поставкой еды. Желание получать еду из рук мамы бывает невыводимым до совершеннолетия. В некоторых восточных странах ритуал кормления ребенка из своих рук – особый вид общения, означающий высшую степень доверия и любви, при этом «ребеночку» может быть лет двадцать. «Покорми меня, мама!» - этот зов не всегда связан с физическим голодом. Это желание контакта. Ребенок знает, что мама не откажет – все мамы более или менее «повернуты» на еде. И он просит именно то, в чем ТОЧНО не откажут. Это не изощренная манипуляция. Это нормально. И поэтому в случае явной нехватки внимания можно заменять плотный ужин игрой с ребенком, чтением книг, и так далее. Возможно, он хочет именно этого (какого-то совместного действия, связанного с удовольствием), но при виде родителей в голове зажигается привычная лампочка – то, что быстрее сформулировать и быстрее получить: еда!  

Не делайте из еды культа!

В период адаптации к детскому саду – а его продолжительность может быть от двух недель до полугода! – у ребенка нередко падает аппетит. С первых дней он отказывается от садичной еды. Это не повод для беспокойства. Даже у детей, сразу принявших новую жизнь с радостью, пребывание в садике связано с нервным напряжением. Что уж говорить о детях с тонкой душевной организацией: они постоянно оглядываются. Сравнивают. Задумываются, уходят в себя. Ищут защиту. Им сложно сконцентрироваться на тарелке, чувство голода подменяется стрессовыми ощущениями. Организм включается в процесс адаптации и экономит энергию, не разрешая самому себе истощаться по мелочам. Ребенку попросту требуется мало еды на первых порах: он питается впечатлениями. Дайте ему спокойно адаптироваться, не заостряйте внимание на еде. Возможно, дома он питался совсем иначе, и ему необходимо привыкнуть и к новому рациону.

Детские диетологи замечают, что дети не привыкли к здоровой еде. Они отвыкают от нее с самого раннего детства с помощью родителей. В большинстве случаев садичное меню вполне соответствует потребностям здорового ребенка, а вот домашнее стоит строго пересмотреть. Ребенок не должен кушать много. Он должен кушать разнообразно. Если вы считаете, что ребенок в садике плохо ест – примените хитрости. Например, попросите его, чтобы он в садике ел «немножко», «чуть-чуть». Не умоляющим тоном, а как бы само собой. В некоторых случаях это срабатывает. Ребенок понимает, что от него не ждут подвига чистой тарелки и расслабляется. И, чаще всего, ему и не нужно порции больше чем 4-5 ложек супа. Неустанно контролируйте подход воспитателя (или нянечек) к ребенку-малоежке во время еды: они тоже могут допускать педагогические ошибки, приводящие к потере аппетита.

Если адаптация давно позади, а ребенок все еще недоедает в садике, отказываясь от всего подряд (если только от завтрака или ужина – это нестрашно и не ведет к фатальным последствиям) – скорее всего, причины кроются в неблагополучной атмосфере, нежелании посещать детский сад. А может, ребенка беспокоит нечто, происходящее в семье. Все случаи индивидуальны. Здоровый ребенок обязательно чувствует голод после расхода энергии (прогулка, занятия, подвижные игры). Если у него совсем не возникает этого чувства, происходит постоянная подмена: либо мешает стресс (давление со стороны сверстников или воспитателей), либо нужно разбираться с состоянием здоровья. Не бывает такого, чтобы ребенок истощал себя скудной едой, и это никак не отражалось на его здоровье. Если вам кажется, что ваше садичное дитя недоедает, но при этом ребенок активен, не сонлив, нечасто болеет – скорее всего, вам все только кажется. У детей еще сильны инстинкты самосохранения: они не оставят себя голодными во вред самим себе.

Ошибки в питании

Самая распространенная ошибка – это подсовывание ребенку после садика сладостей или булок. Это явление столь часто встречается, что бороться с ним нужно в масштабах страны. Сразу оговоримся: никакого «ужаса-ужаса» в этом нет, если не делать вознаграждение сладостями недоброй традицией. Зачем мама дает ребенку после садика (прямо на улице) печенье или шоколадный бисквит? – возможно, они пойдут куда-то еще, и она беспокоится, что ребенок останется голодным. Или ей хочется поощрить свое дитя за примерное поведение в садике. Или она покрывает некий материнский долг: скучала, не видела целый день, хочется сделать приятное. Наиболее частая причина: ребенок неохотно посещает детсад, и ему обещан сюрприз за каждый непосильно прожитый день в садике. Все указанные причины не имеют ничего общего с логикой и здравым смыслом и тянут за собой цепочку проблем в будущем. Еще раз: речь не о «вознаграждениях» от случая к случаю, а только о постоянном прикармливании сладостями.

Все мы читаем прессу и знаем, что употребление «пустых» углеводов ведет к резкому скачку сахара в крови – и такому же резкому падению, ниже уровня, бывшего до употребления сладости. Получается замкнутый круг: у ребенка вспышка голода после садика, мама об этом знает – и несет с собой шоколадку или печенье. Никаких полезных веществ эта еда не содержит, зато вскорости вызовет еще более сильный приступ голода. Сладости и мучные изделия не утоляют голод, а обеспечивают временную иллюзию, при этом нарушается обмен веществ. Потребление «пустоуглеводных» вкусностей не ведет к катастрофе, но их нельзя выдавать ребенку – особенно маленькому ребенку – в качестве поощрения каждый день. Иначе результат будет самым плачевным, и проявится он не сразу – например, к школе.

Бывают дети, подверженные резким скачкам глюкозы в крови: темпераментные, иногда чересчур плаксивые и даже агрессивные, у них часто меняется настроение, плач и смех сменяют друг друга с фантастической скоростью. Родителям таких детей бывает сложно сдержать себя – они знают, что лишняя шоколадка вызовет кратковременное затишье, но они также знают, что за первой просьбой последует вторая и третья, вплоть до истерики. Таким детям особенно важно поддерживать режим в питании – можно проследить, как часто они вымогают сладости или сок у родителей, чувствуя необходимость нормализовать уровень инсулина. Организм сам подает сигналы. Вот только помогать ему нужно здоровой пищей, это могут быть сухофрукты, свежие фрукты и ягоды, сырые овощи. Существует доказанный факт: у людей импульсивных (вспыльчивых, легко «воспламеняющихся») чаще всего бывают проблемы с желудочно-кишечным трактом – гастриты, и другие болячки. Эти люди привыкают перекусывать на ходу, окончательно разрушая свой обмен веществ – им нужно постоянно «подпитывать» кровь какой-то сладостью или острым вкусом. А в детстве их как раз могли перекормить всяческим фаст-фудом родители, преследующие желание хоть немного отдохнуть от взрывов эмоций.

А еще говорят, что на ходу едят люди, которых никто не любит… они пытаются поддержать свое падающее настроение перекусами. Детям не нужны сладкие перекусы, особенно после садика, когда организм устал и нуждается в сбросе эмоциональной энергии, в спокойствии – и любви. Хорошая прогулка, повышенное внимание родителей, тихий вечер с книгой или совместной поделкой полезнее для здоровья – и для здорового будущего, чем один несчастный чупа-чупс.

Меню для детских учреждений разработано с учетом возрастных особенностей, все блюда в нем продуманы. Но бывают неприятные случаи, когда ежедневное меню перекраивается с учетом настроения медицинского работника – либо других факторов. В итоге получаются несочетаемые варианты вплоть до селедки с молоком. Отследить эти огрехи могут только сами родители, как и решить проблему питания на общих собраниях. К сожалению, за ежедневной рутиной садичные работники могут не придавать значения таким «мелочам».

Вот цитата из статьи «Методика и организация рационального питания в детском учреждении», из нее можно понять, по какому принципу садичное меню составляется именно таким образом. Соблюдаются ли указанные принципы в вашем ДОУ? Несмотря на то, что в статье использованы давние принципы и нормы, заложенные еще Минздравом СССР, все замечания в ней верны по сию пору и будут верны еще сто лет – и, надеюсь, они еще немного потеснят наступающую эру фаст-фуда.

В детском учреждении перспективное меню составляют на 7—10 дней. Это дает возможность правильно распределять продукты в течение недели, обеспечивать разнообразие блюд, наиболее рационально расходовать денежные средства и, что особенно важно, своевременно заказывать необходимые продукты на базе. Перспективное меню составляет врач, а там, где нет врача,— медицинская сестра и диетсестра. В нем предусматривают чередование блюд, особенно основных, чтобы они не повторялись на протяжении недели. Исключение могут составлять те полезные для детей блюда, которые им больше нравятся. Однако нельзя идти у детей на поводу. Необходимо настойчиво приучать их к разнообразной пище, особенно к овощам, молоку, творожным блюдам, блюдам из овсяной крупы и др. Уже с 1,5—2 лет детям дают салаты, приготовленные не только из вареных, но и сырых, свежих и квашеных мелко нарезанных овощей, различной зелени. Если ребенок отказывается от незнакомого или нелюбимого им блюда, сначала дают это блюдо в небольшом количестве и заботятся о том, чтобы оно было вкусно приготовлено. Можно прибегнуть к маскировке овощей, например, капусту сочетать с картофелем в виде зраз, морковные блюда в виде морковно-овощных запеканок. Охотно дети едят винегрет.

Расход продуктов на каждое блюдо определяется по картотеке или рецептурам, представленных в руководствах по детскому питанию. Составляя меню, следует учитывать, что молоко, хлеб, сахар, мясо, овощи, крупы необходимо включать в рацион ежедневно; рыбу, сыр, сметану — не каждый день. Однако в течение недели полагающийся набор продуктов должен быть полностью реализован. Чтобы определить, сколько раз в течение недели в меню можно включать мясное, рыбное, творожное или какое-либо другое блюдо, необходимо суточное количество продукта, указанное в наборе, умножить на 6, если учреждение работает шесть дней в неделю, или на 7 — для домов ребенка и санаториев. Затем уточняют по картотеке или рецептурам, сколько продукта идет на изготовление одной порции того или иного блюда отдельно для детей раннего и дошкольного возраста. Например, творога по рекомендуемым нормам в день ребенку полагается 40 г, а на шесть дней это составит 240 г. Этого количества достаточно для приготовления творожных блюд три раза в неделю; предположим, в один день пойдет 90 г на сырники, в другой — 70 г на ленивые вареники и в третий день — 80 г на пудинг. Для всех детей дошкольного возраста количество творога может быть одинаковым, творожные блюда готовят для обеих возрастных групп по одному выходу порций. Расход мяса, рыбы, масла, овощей на приготовление одного и того же блюда для детей раннего и дошкольного возраста будет разным. Это важно учитывать, если пища готовится в одном котле.

Составляя меню на день и распределяя продукты на отдельные приемы пиши, необходимо помнить, что белковая пища возбуждает нервную систему, поэтому мясные и рыбные блюда, а также блюда из бобовых, содержащие много белка, рекомендуется давать преимущественно в первую половину дня — на завтрак и обед. Первые блюда необходимо правильно сочетать со вторыми. Если на первое блюдо приготовлен крупяной суп или бульон с вермишелью, то гарнир к мясному или рыбному блюду должен быть овощной. Желательно давать гарнир из нескольких видов овощей, правильно сочетая их. Например, к рыбе на гарнир дают картофель с зеленым горошком или картофель с тушеной свеклой. К мясному блюду — картофель и капусту, к паровым котлетам, курице — рисовую кашу, свеклу и морковь. Если на первое блюдо приготовлен борщ, щи, овощной суп, то ко вторым блюдам можно дать гарнир из круп или вермишели, огурец, помидор. К крупяным гарнирам также полезно дать некоторое количество овощного гарнира. Отдельные основные мясные и рыбные блюда можно подавать с соусом или подливами, которые разнообразят питание детей, способствуют повышению аппетита и улучшению усвояемости. На ужин рекомендуется готовить различные овощные, творожные и крупяные блюда: винегрет, овощные запеканки, пудинги и т. д. Творог, как и мясо, содержит много белка, но молочные белки быстрее перевариваются и усваиваются. Допустимо иногда на ужин включать и рыбные блюда, белки которых быстрее перевариваются, чем белки мяса.

Больше внимания необходимо уделять меню завтраков. Именно в них много погрешностей. Одна из них — однообразие блюд (только каша и чай). Такое питание не может обеспечить организм ребенка достаточным количеством белков животного происхождения. Если учесть, что в завтрак выдается 5—10 г сливочного масла на хлеб, то в таком приеме пищи избыток жира над белком составляет два и более раза. Это ухудшает усвоение даже того количества белка, который имеется в каше. Подобные завтраки не пополнят организм ребенка важными аминокислотами — лизином, метионииом и др., а также витаминами. Это может существенно отразиться на его здоровье. Поэтому в продуктовые наборы для завтраков следует вводить мясо и рыбу. На ужин, как уже отмечалось, давать детям мясо не рекомендуется. К тому же приготовление мясных и рыбных блюд на завтрак позволяет полностью использовать дневную норму рыбных и мясных продуктов. Количество животного белка можно повысить за счет яиц, омлета, сыра. Добавление в меню завтрака 10-15 г сыре обогащает его 3—4 г животного белка, в том числе 75—140 мг триптофана, 75—100 мг метионина и 160—260 мг лизина. Сыр повышает аппетит. Замечено, что дети более охотно съедают кашу с сыром. Для возбуждения аппетита и обогащения завтрака микроэлементами и витаминами в меню включают небольшое количество овощной закуски из свежих сезонных или консервированных овощей: икру из кабачков или баклажанов, салаты из помидоров, огурцов, зеленого салата и лука с укропом и петрушкой, бутерброды с маслом и сладким перцем, старшим детям к хлебу с маслом можно дать дольку чеснока. Полезно давать детям морковный сок, 50 г которого почтя полностью покрывают суточную потребность ребенка в каротине. В ясельной группе можно дать сырую тертую морковь с сахаром, а старшим детям — чищеную целую. В отдельные дни на завтрак дают кусочек сельди с картофелем и луком, зеленым горошком. Каждый день для приготовления завтрака необходимо использовать не менее 200—250 г молока.

При четырехразовом питании составляется меню и на полдник. Обычно в полдник дается молоко либо кефир с печеньем или булочкой, фрукты или фруктовый сок. При трехразовом питании третий прием пищи делают более калорийным, чем полдник при четырехразовом питании. Он должен состоять из двух блюд: рагу овощное с небольшим количеством мяса или рыбное блюдо (рыбные фрикадельки, белип, рыба по-польски и т. д.), омлет, пудинг творожный, каша (если её не было на завтрак) и молоко или кефир с булочкой. В целом за день ребенок должен получить в детском учреждении не менее 80 % физиологической нормы питательных веществ. Остальное он дополучает во время домашнего ужина. В течение дня питание ребенка должно быть разнообразным. Повторение одних и тех же блюд не допускается. (адрес документа: http://pitanie-detey.ru/)

Чем кормить дома?

Вечером, а также по выходным предлагайте ребенку легкую и полезную еду. В выходные можно обогатить меню продуктами, не входящими в казенный рацион. Например, «живая» кисломолочка, яйца, сырые овощи, а в некоторых садиках наблюдается дефицит свежих фруктов, рыбных блюд. Не старайтесь непременно откормить детей пирожками и мясом. Стремление накормить посытнее – это национальная традиция, а не голос разума. Все-таки, время за окном уже другое, нужно как-то перестраивать свое отношение к рациону в сторону пользы и разнообразия. Ребенок в садике испытывает достаточные нагрузки на нервную и физическую систему, ему необходимы полезные вещества – витамины, микроэлементы. Особенно в период с весны до осени, когда организм должен качественно подготовиться к «простудному» периоду.

Что касается ужина: если вы точно знаете, что ребенок в садике не наедается – значит, делайте ужин поплотнее: каша, овощное рагу, рыба с гарниром. Поверьте: если человек голоден, он съест все, что ему предлагают. Ребенок, всю дорогу умоляющий о еде, по приходу домой не должен отказываться от горячего блюда. Отказывается? – поздравляю! - причина не в голоде. За исключением ситуаций, когда существует резкое неприятие каких-либо конкретных блюд, а не просто желание выпросить что-либо повкуснее. Во всех остальных случаях голодный ребенок съест все. Если он начинает капризничать, выпрашивая печенье и другие «куски» - значит, его голод имеет характер психологический, и организму требуется не еда, а утешение: расслабление, удовольствие, чувство покоя. Поиграйте, займитесь чем-то вдвоем. А потом, глядишь, и правда кушать захочется.

Плотный ужин должен быть не менее чем за три часа до сна, ближе ко сну – только легкий перекус (кефир, йогурт, фрукты). Мамы редко обращают внимание на соответствие вечерней еды и сна, это ошибка. Во сне человек усваивает полученные питательные вещества. Мясной ужин нежелателен, мясо переваривается 5-6 часов и не дает отдыха желудку, предпочтительнее рыба, овощи, кисломолочка. Завтрак – это углеводный заряд, а ужин - белковый.

Вечером, забирая ребенка из садика, обязательно загляните в меню. Вы будете примерно знать, что ел ребенок в течение дня, чем ужинал – и что ему можно предложить вечером. Ужин дома и садичный ужин должны быть сочетаемыми! Расспросите воспитателя о том, хорошо ли ребенок кушал, доедал ли порции. Если синдром «недоедания» по вечерам прогрессирует - причины его, скорее всего, совсем не в питании. В том же отсутствии внимания или переизбытке свободного времени, или темпераменте. Съел картошку с мясом и не наелся – это нормально для мужчины, отработавшего на руднике. Не для ребенка, даже садичного. Если он не наедается питательными блюдами – это может  означать, что в домашнем рационе есть какие-то ошибки, их надо исправлять. Например, привычка к постоянным перекусам, когда горячая пища непременно заедается десертами.

Нужно ли кормить с утра перед садиком?

Только в том случае, если ребенок не ест садичную кашу или встает за два часа до выхода. После сна организм находится в режиме интенсивной детоксикации, очищая себя от шлаков и побочных продуктов метаболизма. В продолжение утра (когда переработка пищи заканчивается) включается режим выживания, организм начинает интенсивно вырабатывать энергию, запускается механизм бодрствования, призванный противостоять стрессам и утомлению. Если завтрак будет правильным, процесс выработки энергии тоже запустится верно. Неправильный завтрак запускает обратные механизмы. Падает сопротивляемость к вирусам, стрессам. К тому же утреннее печенье сбивает аппетит, ребенок нередко отказывается от полезной каши в садике, а потом родители причитают, что дитя в садике по утрам остается голодным, и снова прикармливают перед выходом. Даже если аппетит у ребенка хороший, и в садике он обязательно позавтракает, утреннее печенье лучше ограничить или убрать вовсе. Особенно в зимние «вирусные» периоды, когда дети часто передают друг другу разные болячки. Завтрак для человека очень важен, и дневное самочувствие (здоровье, умственная активность) напрямую зависит от завтрака. Например, прием сладкой пищи с самого утра способствует дневному упадку сил. Недаром самым полезным началом дня считается стакан чистой воды натощак, затем требуется сложноуглеводный завтрак, обогащенный витаминами группы В (каша+бутерброд). Если уж без печенья не обойтись – выбирайте самое простое по составу. В качестве легкого завтрака можно предложить йогурт, фрукты.

Если трудовой день не ограничивается садиком

Иногда после садика ребенка ведут еще куда-либо: в секцию или кружок. Эти мероприятия целиком и полностью находятся в зоне ответственности родителей. Если вы решили, что ребенку необходимы дополнительные нагрузки – значит, вы должны контролировать его вечерний рацион. Перед спортивными занятиями нельзя выдавать мучные и сладкие перекусы. Кормить перед танцами или у-шу печеньем или булочками абсурдно – тогда лучше тихо-мирно идти домой, а не вперед к спортивным достижениям. Даже если спортивные занятия проходят в легкой форме – например, не танцы, а ритмика – все равно для детского организма этой нагрузки, да еще после садика, вполне достаточно. И еда перед тренировкой должна быть соответствующей. То же самое касается и творческих занятий: активность мозга, концентрация напрямую зависят от полученного перекуса. Неправильная еда одинаково отнимает на себя энергию у мозга и мышц.

Перекус между садиком и секцией состоит из белковой пищи: детский йогурт, творожок, яйца, молоко, кефир, сыр. Если необходимо выдать ребенку что-либо по дороге, возьмите с собой бутылочку йогурта или сок, сухофрукты, перепелиные яйца, хлебцы с сыром - все это можно легко съесть и на ходу. 

Категория: Дети | Добавил: GalCo (14.05.2010)
Просмотров: 1734 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]