Главная » Файлы » Игры, развлечения, рукодельки |
20.04.2010, 12:05 | |
С 7-8 месяцев можно проводить активные упражнения для пальцев рук, вовлекая в движения большие пальцы с достаточной амплитудой. Очень важно для развития речи то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для малыша служат своего рода заклинанием, утешают и успокаивают. Внимательные родители угадывают желания ребенка. Понравится ли малышу игра, зависит от исполнения взрослого. Для самых маленьких важно спокойно–ласковое настроение и осторожное, бережное прикосновение. Для детей с полутора – двух лет имеют большое значение выразительная мимика и речь взрослого, умение сделать в нужном месте паузы, изменить громкость голоса и тембр, определить, где нужно говорить очень медленно и так далее. Хорошо воспринимаются игры со щекоткой (хотя имено ваш ребенок может их пугаться), вообще с прикосновениями к разным частям тела. Их можно делать, как манипулируя ручками малыша, так и выполняя движения самостоятельно, но прикасаясь к называемым частям тела ребенка. Например, «Дарики - комарики» - игра одновременно несложная, обучающая и яркая: для изображения комариков руки складываются щепотью и описывать круги, при этом издается неизменно вызывающий восторг звук «В-з-з-з-з-з!», а потом поясняется, что комарики «вились-кружились – в щечки (или куда–нибудь еще) вцепились – «кусь-кусь-кусь-кусь!» Легкое пощипывание названной части тела при словах «кусь - кусь» тоже нравится большинству детей и смешит их. Очень хорошую тренировку для пальцев дают народные игры – потешки. Потешка Жанр устного народного творчества. Потешка проговаривается взрослым в процессе действий, выполняемых вместе с ребенком. Потешка, прежде всего, учит маленького ребенка понимать человеческую речь и учит выполнять различные жесты, движения. Можно сказать, что потешка – это веселая народная школа для самых маленьких. На ладошках и на стопах есть проекции всех внутренних органов. И все эти «бабушкины сказки» - не что иное, как массаж в игре. Вот несколько примеров потешек. «Сорока-белобока» Круговые движения пальцем взрослого по детской ладони в игре «Сорока – белобока кашу варила, деток кормила» стимулируют работу желудочно – кишечного тракта у малыша. На центре ладони – проекция кишечника; отсюда и надо начинать массаж. Затем увеличивайте круги – по спирали к внешним контурам ладони: так вы стимулируете кишечник (текст надо произносить не торопясь, разделяя слоги). Закончить варить кашу надо на слове «кормила», проведя линию от развернувшейся спирали между средним и безымянным пальцами. Описывая раздачу каши «сорокой – белобокой» детям, каждого «детку», то есть каждый пальчик вашего малыша надо взять за кончик и слегка сжать. Сначала мизинчик: он отвечает за работу сердца. Потом безымянный – для хорошей работы нервной системы Массаж подушечки среднего пальца стимулирует работу печени; указательного – желудка. Большой палец (которому каши не дали, потому что лентяйничал) не случайно оставляем напоследок: он ответственен за голову, сюда же выходит и так называемый «легочный меридиан». Поэтому большой пальчик недостаточно просто слегка сжать, а надо как следует «помять», чтобы активизировать деятельность мозга и провести профилактику респираторных заболеваний. *** Пальчик сильный и большой (Беремся за пальчики и массируем их) *** Строим стенку выше-выше (ставим ладонь на ладонь ребром, мизинцы опущены
вниз, чередуем ладони) *** Этот пальчик - дедушка, (вращаем каждый пальчик, удерживая за кончик. В конце собираем в кулачок) *** На дверях висит замок. *** Мы делили апельсин. (разгибаем пальчики поочередно, в конце потрясти ладошками) | |
Просмотров: 803 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 2.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |