Главная » Файлы » Игры, развлечения, рукодельки |
22.08.2010, 13:45 | |
С 7-8 месяцев можно проводить активные упражнения для пальцев рук, вовлекая
в движения большие пальцы с достаточной амплитудой. Очень важно для развития речи то, что в пальчиковых играх все подражательные
действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко
запоминаются. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для малыша служат своего
рода заклинанием, утешают и успокаивают. Внимательные родители угадывают
желания ребенка. Понравится ли малышу игра, зависит от исполнения взрослого.
Для самых маленьких важно спокойно–ласковое настроение и осторожное, бережное
прикосновение. Для детей с полутора – двух лет имеют большое значение
выразительная мимика и речь взрослого, умение сделать в нужном месте паузы,
изменить громкость голоса и тембр, определить, где нужно говорить очень
медленно и так далее. Хорошо воспринимаются игры со щекоткой (хотя имено ваш ребенок может их
пугаться), вообще с прикосновениями к разным частям тела. Их можно делать, как
манипулируя ручками малыша, так и выполняя движения самостоятельно, но
прикасаясь к называемым частям тела ребенка. Например, «Дарики - комарики» -
игра одновременно несложная, обучающая и яркая: для изображения комариков руки
складываются щепотью и описывать круги, при этом издается неизменно вызывающий
восторг звук «В-з-з-з-з-з!», а потом поясняется, что комарики «вились-кружились
– в щечки (или куда–нибудь еще) вцепились – «кусь-кусь-кусь-кусь!» Легкое
пощипывание названной части тела при словах «кусь - кусь» тоже нравится
большинству детей и смешит их. Очень хорошую тренировку для пальцев дают народные игры – потешки. Потешка Жанр устного народного творчества. Потешка проговаривается взрослым в
процессе действий, выполняемых вместе с ребенком. Потешка, прежде всего, учит
маленького ребенка понимать человеческую речь и учит выполнять различные жесты,
движения. Можно сказать, что потешка – это веселая народная школа для самых
маленьких. На ладошках и на стопах есть проекции всех внутренних органов. И все эти
«бабушкины сказки» - не что иное, как массаж в игре. Вот несколько примеров потешек. «Сорока-белобока» Круговые движения пальцем взрослого по детской ладони в игре «Сорока –
белобока кашу варила, деток кормила» стимулируют работу желудочно – кишечного
тракта у малыша. На центре ладони – проекция кишечника; отсюда и надо начинать
массаж. Затем увеличивайте круги – по спирали к внешним контурам ладони: так вы
стимулируете кишечник (текст надо произносить не торопясь, разделяя слоги).
Закончить варить кашу надо на слове «кормила», проведя линию от развернувшейся
спирали между средним и безымянным пальцами. Описывая раздачу каши «сорокой –
белобокой» детям, каждого «детку», то есть каждый пальчик вашего малыша надо
взять за кончик и слегка сжать. Сначала мизинчик: он отвечает за работу сердца.
Потом безымянный – для хорошей работы нервной системы Массаж подушечки среднего
пальца стимулирует работу печени; указательного – желудка. Большой палец
(которому каши не дали, потому что лентяйничал) не случайно оставляем
напоследок: он ответственен за голову, сюда же выходит и так называемый
«легочный меридиан». Поэтому большой пальчик недостаточно просто слегка сжать,
а надо как следует «помять», чтобы активизировать деятельность мозга и провести
профилактику респираторных заболеваний. *** Пальчик сильный и большой (Беремся за пальчики и массируем их) *** Строим стенку выше-выше (ставим ладонь на ладонь ребром, мизинцы опущены
вниз, чередуем ладони) *** Этот пальчик - дедушка, (вращаем каждый пальчик, удерживая за кончик. В конце собираем в
кулачок) *** На дверях висит замок. *** Мы делили апельсин. (разгибаем пальчики поочередно, в конце потрясти ладошками) | |
Просмотров: 1878 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.8/4 |
Всего комментариев: 0 | |