На пресс-конференции, посвященной началу нового учебного года, главный санитарный врач России Геннадий Онищенко привел следующие статистические данные - всего 34% детей можно считать здоровыми, а 16% школьников уже имеют хронические заболевания. "Особенно страдают органы пищеварения, опорно-двигательный аппарат, эндокринная система, зрение, возросло число психических расстройств”,- подчеркнул Онищенко. Большинство педиатров главной причиной такого плачевного положения дел считают непосильную школьную нагрузку, которая по данным Госсанэпиднадзора превышает допустимые нормы на 1-2, а иногда и на 4 часа в неделю.
Казалось бы, в сложившейся ситуации физкультура должна бы помочь снять умственное напряжение, просто позволить ребенку вдоволь побегать, попрыгать и получить от этого удовольствие. Но, к сожалению, главный минус физкультуры в школе сегодня - это отсутствие индивидуального подхода, что приводит порой к плачевным результатам. Весной в Новгородской области во время забега на уроке физкультуры скончался 14-летний мальчик. В прошлом году во время двухкилометрового забега в противогазах скончался ученик 11 класса.
Несомненно, нужно полностью менять подход к урокам физкультуры в школе. В Сургуте уже 10 лет идет эксперимент: все уроки физкультуры вынесены за пределы расписания, дети занимаются по 10 видам спорта.
Ну а пока этот метод внедрен только в одном городе России, а наши дети продолжают заниматься по старинке, приходится надеяться только на себя. Родители должны знать все о своем ребенке, о всех его заболеваниях, о малейших нарушениях и проблемах и сразу принимать меры, при необходимости освободить ребенка от занятий по физкультуре и заняться с ним лечебной физкультурой, которая состоит из последних разработок в области медицины и не может нанести вред организму, а наоборот призвана лечить и помогать.