В этом возрасте дети уже могут делать утреннюю гимнастику
самостоятельно. Очень хорошо сочетать физические упражнения с
закаливанием, например с воздушными ваннами. У многих детей особый
интерес возникает к занятиям с использованием различных предметов: мячи,
скакалки, гантели (весом не более 0,3 – 0,5 кг) и др. Мальчики особенно
любят силовые упражнения, поэтому внимательно дозируйте нагрузку.
Всегда контролируйте правильность выполнения упражнений (дыхание, темп и
др.).
Утренняя гимнастика для школьников 1 – 3 класса (7 – 9 лет)
- Ребёнок стоит, ноги на ширине плеч, руки внизу. На вдохе
потягивается, поднимая руки вверх и немного прогибая спину и на выдохе в
исходное положение. Повторить 4 – 6 раз.
- Ребёнок стоит около стены на расстоянии полутора шагов, лицом к ней.
На выдохе выполняет наклоны вперёд, вытягивая руки и стараясь коснуться
стены, на вдохе в исходное положение. Повторить 4 раза.
- Ребёнок стоит, ноги на ширине плеч, руки внизу. На выдохе выполняет
наклоны вперёд, стараясь по возможности коснуться пальцами или ладонями
пола, на вдохе в исходное положение. Повторить 4 – 6 – 8 раз, темп
спокойный.
- Ребёнок стоит, ноги на ширине плеч, руки внизу. На выдохе выполняет
мах ногой и делает под ней хлопок руками, на вдохе в исходное
положение. Делает 1 – 2 – 3 сек. паузу и выполняет мах другой ногой.
Темп спокойный. Повторить 5 – 10 раз каждой ногой.
- Ребёнок стоит, ноги на ширине плеч, одна рука вверху, пальцы сжаты в
кулак. Выполняет смену рук, дыхание спокойное. Повторить 10 раз.
- Ребёнок стоит ноги на ширине плеч, руки на поясе и на спокойном
дыхании выполняет наклоны в различные стороны: вперёд, назад (с
осторожностью), в стороны. Повторить 2 – 3 – 4 раза в каждую сторону.
- Ребёнок лежит на коврике лицом вниз, ладони под подбородком.
Прогнуть спину, приподнимая грудь от пола и отводя голову назад. Дыхание
спокойное, повторить 4 – 6 – 8 раз.
- Ребёнок лежит на спине, ноги выпрямлены, руки вытянуты вдоль
туловища. На выдохе выполняет сгибание ног и притягивание бедер к
животу, не отрывая затылок и таз от пола. На вдохе в исходное положение.
Темп медленный. Повторить 2 – 4 – 6 раз.
- Ребёнок выполняет разнообразные прыжки, в том числе через предмет
высотой до 5 – 10 см. Дыхание не задерживать. Сделать около 30 прыжков.
- Спокойная ходьба 2 – 3 минуты.
Утренняя гимнастика для школьников 4 – 5 класса (10 – 12 лет).
- Ребёнок стоит, ноги на ширине плеч, руки внизу. На вдохе
потягивается, поднимая руки вверх немного прогибая спину и на выдохе в
исходное положение. Повторить 4 – 6 раз.
- Ребёнок стоит, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполняет
спокойные круговые движения головой в одну и другую сторону. Дыхание не
задерживать. Повторить 6 – 8 раз в каждую сторону.
- Ребёнок на спокойном дыхании выполняет наклоны в различные стороны:
вперёд, назад (с осторожностью), в стороны. Повторить 4 - 8 раз в каждую
сторону.
- ребёнок стоит, ноги на ширине плеч. На вдохе поднимает руки вверх и
прогибается. На выдохе наклон вперёд, стараясь дотянуться пальцами до
пола. Спокойно вернуться в исходное положение. Повторить 6 – 8 раз.
- Ребёнок стоит, ноги на ширине плеч, руки вперёд. Выполняет мах ногой
стараясь коснуться носком ладони. Затем другой ногой. Темп спокойный.
Повторить 4 – 6 раз каждой ногой.
- Ребёнок стоит, ноги на ширине плеч, руки на поясе. На вдохе
выполняет шаг ногой вперёд и сгибает ногу, на выдохе в исходное
положение. Затем другой ногой. Повторить 6 – 8 раз каждой ногой.
- Ребёнок лежит на спине, руки вытянуты вдоль туловища ладонями вверх,
плечи плотно прижаты к полу. Слегка приподняв ноги от пола, выполняет
«велосипед» попеременно сгибая и разгибая ноги. Темп средний. Выполнять
около 30 сек.
- Ребёнок выполняет разнообразные прыжки, в том числе через предмет
высотой до 5 – 10 см. Дыхание не задерживать. Сделать около 30 прыжков.
- Спокойна ходьба 3 минуты. Дополнительно можно держать на голове
коробку, стараясь сохранить равновесие. Голову держать прямо.
|