Главная » Файлы » Игры, развлечения, рукодельки |
28.11.2010, 16:05 | |
Занятие 1 Цель: знакомство с основными цветами. 1. Игра «Юный художник». Малышам даются карточки с различными предметами. Их задача — определить, какими цветами эти предметы могут быть окрашены (цветы — желтые, белые, синие, красные; елка — зеленая и т.д.). 2. Рисунок карандашом на бумаге (малышу предлагают нарисовать, что он хочет). 3. Домашнее задание: рисование цветными карандашами. Занятие 2 Цели: — продолжение знакомства с основными цветами (желтый, красный, синий), а также с зеленым, черным, белым; — научить ребенка пользоваться красками (гуашь) и кисточками. Задание: Раскрасить лист бумаги (1/2 обычного формата) в любой цвет по желанию ребенка. (Гуашь, кисть № 10.) Занятие 3 Цель: научить ребенка смешивать цвета. Задания: 1. Взять немного краски (например, желтой) и добавить немного синей, смешать. 2. Ребенок должен определить, какой цвет получился. 3. Предложить малышу поэкспериментировать. Работа проводится на бумаге обычного формата, краски — гуашь, кисть № 10. Занятие 4 Цель: смешивание основных цветов с белилами, получение различных оттенков. Задания: 1. Раскрасить веер. 2. Раскрасить веер переходными тонами (например, от красного, добавляя белила, до белого). Занятия 5, 6, 7 «Кисточка гуляет по бумаге» Цель: научить ребенка пользоваться кистью, подбирать фон. Задания: Занятие 5 — картинка «Падающий снег». Занятие 6 — «Цветы на лугу». Занятие 7 — «Следы невиданных зверей». Пособия: цветной картон. Занятие 8 (Заключительное занятие из цикла «Основные цвета») Задание: Нарисовать радугу (с помощью мамы). Работа на бумаге или картоне белого цвета, краски — гуашь, кисть № 6. Занятия 9—10 Цель: сравнение предметов по величине (большой — маленький, высокий — низкий, короткий — длинный). Пособия: стройматериалы, куклы, игрушки различных размеров, ленты различной длины, цветные карандаши. Задания: 1. Построить дом из стройматериала для большой и маленькой кукол. Определить, какой дом высокий, а какой низкий. 2. Игры: «Мишка большой, зайка маленький» (зайцев и мишек изображают дети); «Скатай ленту» (длинную и короткую). 3. Нарисовать карандашами прямые линии, различные по длине. Занятие 11 Цель: рисование красками прямых линий, различных по цвету и длине. Пособия: пакетик, изготовленный из бумаги, краски — гуашь, кисть № 6. Задание: Раскрасить пакетик для подарка куклам. Занятие 12 Цель: знакомство с геометрическими фигурами: треугольник, квадрат, четырехугольник. Задание: Игра в геометрическую мозаику: используя различные геометрические фигуры, сложить картинку. Следует обращать внимание ребенка на отличие в размерах, цветах. Занятие 13 Цель: рисование красками снежинок, звезд на небе. Пособия: цветной синий или голубой картон, черная тонированная бумага, гуашь, кисть № 6. Задание: Нарисовать снежинки на голубом небе, звезды — на черном. Во время проведения этих занятий необходимо обращать внимание детей на различные по форме и размерам снежинки, звезды. После завершения работы дети сравнивают рисунки, определяют, у кого получились самые большие звезды и снежинки, а у кого — самые маленькие. Занятие 14 Цель: знакомство с понятием формы. Пособия: предметы различной формы (пакеты из-под молока прямоугольной формы; кубики, пластмассовые шары, брусочки, пирамидки различных цветов и размеров), бумага или картон, гуашь, кисть № 6. Задания: 1. Игра с предметами, формочками различных размеров, цветов, формы. Составление пирамидок. 2. Дорисовать свои рисунки (занятие 13) или нарисовать новые: зимний пейзаж — сугробы, падающий снег. Занятия 15—16 Цель: рисование предметов круглой формы. Задания: Рисование красками картин: «Одуванчик», «Танцующие цветы», «Спящие цветы». Во время проведения занятий обратить внимание ребенка на цвет, размер, форму изображаемых им предметов, соотношение цвета рисунка и фона. Занятие 17 Цели: — сравнение предметов округлой формы по цвету, величине; — научить ребенка работать с трафаретами геометрических фигур. Пособия: бумага писчая, трафареты кругов различных размеров, цветные карандаши, фломастеры. Занятие 18 Цель: научить ребенка рисовать красками точки. Пособия: пакетик из бумаги, гуашь, кисть № 6. Задание: Украсить пакетик точками — маленькими кружочками разного цвета. Занятие 19 Цель: знакомство с геометрическими фигурами: треугольник, квадрат, четырехугольник. Пособия для занятий 19—21: геометрическое лото, цветная бумага, клеящий карандаш, картон. Задание: Игра в геометрическую мозаику: используя различные геометрические фигуры, сложить картинку. Следует обращать внимание ребенка на отличия в размерах и цветах. Занятия 20, 21 (продолжение занятия 19) Задания: 1. Какие предметы бывают в форме треугольника, круга, квадрата, четырехугольника? 2. Аппликации с использованием различных геометрических фигур — составление из частей целого. Занятие 22 Цель: знакомство с понятиями «вершина», «угол», «сторона». Пособия: аппликация с геометрическими фигурами (с выделением сторон, вершин, углов), геометрические фигуры различных размеров. Задание: На геометрических фигурах уметь определить сторону, вершину, угол. Занятие 23 Цель: рисование красками различных по форме предметов. Пособия: бумага для рисования, гуашь, кисть № 6. Задания: 1. Нарисовать яблоки, сливы, помидоры, огурцы и др. 2. Определить, чем отличаются друг от друга данные предметы (по величине, форме, цвету). Занятие 24 Цель: рисование геометрических фигур по трафаретам. Задания: 1. Нарисовать геометрические фигуры по трафаретам. 2. Раскрасить их в различные цвета. Цикл занятий «Пространственное расположение фигур» Занятие 25 Цель: знакомство с пространственными понятиями «на» и «под», «один» и «много». Задание: Нарисовать два дерева: на первом — одно яблоко, под вторым — много яблок. (Контур дерева рисует мама, ребенок раскрашивает.) Занятие 26 Цель: знакомство с понятиями «в», «рядом», «внутри», «снаружи». Пособия: коробки, игрушки, матрешки. Задания: 1. Положить игрушки в коробку, рядом с коробкой. 2. Положить маленьких матрешек внутрь большой, поставить рядом с большой. Занятие 27 Цель: знакомство с понятиями «справа», «слева», «между», «вверху», «внизу». Задание: Выполнить аппликацию (домик, машинка, солнышко на небе, цветы на лужайке). Аппликация выполняется с помощью мамы (заготовки делаются дома). Ребенок наклеивает заготовки на лист картона. Во время работы следует обращать внимание ребенка на изучаемые понятия (дерево расположено справа от дома, машина стоит между домом и деревом, цветы посажены слева от домика, вверху на небе — солнышко, внизу на лужайке — цветы). Занятия 28, 29, 30 (Завершающие занятия по двум циклам) Задание: Выполнение различных аппликаций с использованием геометрических фигур (коврик, мордочка; разноцветные квадраты).
| |
Категория: Игры, развлечения, рукодельки | Добавил: GalCo | |
Просмотров: 2010 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |