Сегодня в мире уже в 60-й раз отмечают День защиты детей. Для десятков тысяч российских детдомовцев 1 июня — почти как день рождения или Новый год, когда находятся взрослые, которые могут подарить им праздник.
Корреспондент НТВ Андрей Григорьев отправился в Нижнеломовский детдом вместе с байкерами из клуба «Белые вороны».
Здесь о байкерах не только байки слышали. Ворота с самого утра распахнуты настежь, чтобы беспрепятственно могла заехать колонна мотоциклов любого размера.
— Кто к нам пришел!
— Здорово!
Кто приехал, несложно узнать по характерному реву двух десятков двигателей, которые ни с чем не перепутать. И через несколько минут весь детский дом уже на улице.
— Кому машины, автодром?
Такое количество подарков — больше всего, конечно, игрушечных автомобилей всевозможных модификаций — в рюкзаке за спиной не увезти, их разгружают два микроавтобуса. Но детей, кажется, гораздо больше интересует не игрушечная техника, а настоящие мотоциклы.
— Ну как, братцы?
— Нормально.
— Клевый мотик!
Подмосковные «Белые вороны» в байкерском движении — почти как белые вороны. Вместо того чтобы посещать модные авто- мотофестивали, последние несколько лет приезжают сюда, на выпускной.
В Нижнем Ломове смешались сегодня детские крики восторга и рокот моторов. Тишина уездного города по крайней мере раз в год бывает нарушена, когда во дворе местного дома-интерната появляются байкеры.Это одно из немногих в России специализированных учреждений для детей с физическими недостатками. И важно, чтобы воспитанники не чувствовали еще и недостаток внимания.
Константин Шевченко, президент балашихинского отделения мотоклуба «Белые вороны»: «Мы общаемся с детьми, мы видим их улыбки на лицах, слезы радости. Это такой заряд, я даже не знаю, как это объяснить».
Они почти всю жизнь — на колесах, заболевания чаще всего врожденные. Но скорость инвалидной коляски не сравнить со скоростью мотоцикла.
Даниил Анастасьин, воспитанник детского дома-интерната для детей с физическими недостатками: «Я боялся немного, а когда уже погнали, мне понравилось. Не знаю, как объяснить, но у меня в груди будто огонь расплескался».
А к вечеру во дворе и в самом деле огонь расплескался — настоящее файер-шоу со всеми атрибутами: красочными костюмами и искрами, разлетающимися до самой крыши, и праздничным салютом. Такого ни в Нижнем, ни в Верхнем Ломове точно еще никогда раньше не видели.