Школа – это необходимый и закономерный этап в жизни человека. К переходу на
этот этап наша психика «готовится» несколько лет: формируются и закрепляются
нужные навыки, зреет мотивационная готовность, растет способность к восприятию
информации. К семи годам меняется ведущая деятельность: игра уступает место
учению. Вроде бы, нет никаких предпосылок для того, чтобы семилетке было трудно
в школе, но в реальной жизни все бывает иначе, чем в учебнике по детской
психологии. Разберем, кто и как участвует в процессе адаптации к школе.
Развитие каждого конкретного ребенка идет по индивидуальному графику,
отклоняющемуся в ту или иную сторону от «среднего по больнице». Поэтому, чтобы
помочь именно вашему ребенку адаптироваться в школе, полезно показать его
специалисту-психологу. На приеме вы узнаете, насколько ребенок способен
удерживать внимание, слушать и слышать учителя, сдерживать свою активность без
потери работоспособности. «Предупрежден, значит – вооружен»: имея четкие
рекомендации от психолога, вы сможете поддержать своего малыша именно в том,
что ему дается трудно.
Если страдает усидчивость, память, внимание, у вас впереди целое лето для того,
чтобы подкорректировать «слабое» место будущего первоклассника. Если налицо
мотивационная неготовность (ребенок еще не прошел до конца игровой этап
развития) – стоит задуматься о том, чтобы отложить на год поступление в школу.
Ведь лучше позже, но с большим удовольствием, чем сейчас и «через не хочу».
Если есть трудности с речевым развитием или обучаемость «хромает», то нужно
задуматься о выборе подходящих условий, например класса КРО
(коррекционно-развивающего обучения). В таком классе обучается не больше 10-12
детей, а учитель обладает необходимой квалификацией для помощи каждому ребенку.
Дети, которые в обычном классе из 30 человек быстро оказывались бы на последней
парте, в классе КРО полноценно включены в образовательный процесс.